Новости

Об итогах деятельности Федеральной службы по аккредитации за 2014 год и задачах на 2015 год
02.07.2015Конечно, трудности переходного периода испытывает и бизнес, который должен адаптироваться к новым условиям и реализовать на практике весь тот массив требований, которые заложены в нормативной базе. В своей разъяснительной работе ФСА ориентируется не только на уже поступившие вопросы от аккредитованных лиц, но и старается отслеживать наиболее острые вопросы, которые волнуют профессиональное сообщество, на постоянной основе осуществляет мониторинг интернет-пространства, проводит конференции и региональные семинары, а также вебинары по работе ФГИС, участникам которых предоставляется возможность задать интересующие их вопросы сотрудникам службы. За время работы службы открытые мероприятия с участием аккредитованных лиц зарекомендовали себя как хорошая площадка для встреч Росаккредитации с представителями бизнеса, обмена опытом, обсуждения произошедших законодательных изменений и планов. В работе по методологическому обеспечению реформы огромную роль играет Минэкономразвития, которое регулярно проводит совещания по нормативным вопросам. Уже состоялось 7 таких совещаний, на которых удалось рассмотреть и согласовать позиции по 40 наиболее сложным вопросам. ФСА постоянно получают предложения по совершенствованию законодательства. В нормативной работе действительно нельзя ставить точку, потому что если есть запросы, то к ним нужно прислушиваться. Все изменения в нормативной базе не должны кардинально менять сложившуюся систему, поскольку стабильная работа механизма аккредитации – это залог того, чтобы бизнес чувствовал себя спокойно. На данный момент разработаны проекты, касающиеся внесения изменений в методику оплаты работ по аккредитации с целью ее оптимизации в зависимости от типа аккредитованного лица. В планах – подготовка изменений, касающихся требований к образованию работников аккредитованных лиц. В ближайшее время эти проекты будут опубликованы на сайте для того, чтобы общественность могла принять участие в их обсуждении. Следующее направление оптимизации ФСА – это перевод взаимодействия в электронный формат и внедрение современных технологий. Количество и качество представленной информации должно позволять видеть, что реально происходит на рынке. Была внедрена система сбора электронной отчетности. Реестры Росаккредитации на данный момент охватывают все сертификаты и декларации, выданные с 1 января 2015 года. Это удобно для непосредственных пользователей. Итак, добросовестный бизнес – это важнейшая составная часть механизма аккредитации, за счет которой он приводится в движение. Появляется все больше аккредитованных лиц, готовых вкладываться в лабораторное оборудование и обучение сотрудников, которые обращаются за разъяснениями, направляют предложения по совершенствованию своей работы. Недобросовестные участники рынка оценки соответствия образуют ненужный балласт, который мешает механизму аккредитации нормально работать. Но их обязанность в установленный срок пройти подтверждение компетентности. Если раньше такие организации могли благополучно ее избежать, то теперь прохождение этой процедуры стало обязанностью, неисполнение которой ведет к прекращению деятельности. Еще один инструмент – это электронная отчетность, непредоставление которой тоже влечет за собой ответственность. В настоящее время ФСА в своей контрольной деятельности постепенно переходит к риск-ориентированной системе и профилактике рынка, суть которой состоит в том, чтобы уделять пристальное внимание тем организациям, которые имеют наиболее высокий риск несоответствия требованиям законодательства и которые выдают большое количество сертификатов. Так, по итогам проведенной аналитической работы выяснилось, что до 80% всех сертификатов соответствия выдают около 70 организаций, а это всего 4% от общего числа органов по сертификации. От таких организаций в значительной степени зависит безопасность продукции на нашем рынке.
продолжение следует...